В лучшие люди дона за десять тысяч рублей

2005 год, является годом 90-летия со дня Геноцида армян в Османской империи. По нелепому совпадению этот же год признан годом Азербайджана в России. Естественно, это заслуга азербайджанской общественности, и потому хочется спросить: «А чем же занимается армянская диаспора»?


Не будем далеко ходить за примерами. Пару недель назад в Ростове-на-Дону состоялся ежегодный бал прессы, на котором присутствовали представители не только власти, но и различных этносов, проживающих на Дону. Был консул Украины, главный редактор областной азербайджанской газеты и многие другие, а вот от армянской диаспоры никого не было (не считая Вашего покорного слуги, который, впрочем, присутствовал совсем в другом качестве), но это конечно не главное. Просто уже не первый год хочется узнать, что делает армянская община Дона, какие проблемы решает, как функционирует сегодня?

19 февраля собственному корреспонденту газеты «Еркрамас», то есть мне, позвонил исполнительный директор армянской общины Самвел Рафаэлович с которым я ранее не был знаком (до сих пор не пойму, откуда он узнал мой домашний телефон). После долгой преамбулы Самвел Рафаэлович предложил встретиться. Я поинтересовался о цели встречи и между нами состоялся следующий диалог, который я и представляю вниманию читателей:

— Мы готовим к изданию сборник об армянах Дона и по этому вопросу я бы хотел с вами переговорить.

— Это интересно, а чем я могу быть вам полезен?

— Мы хотим о вас написать.

— Я польщен, а что для этого нужно? Принести фотографию?

— Нет, мы вас сами можем сфотографировать. Нужно внести средства, так как проект коммерческий.

— И сколько нужно внести?

— Десять тысяч рублей.

— Десять тысяч??? А почему так много, какой тираж у издания, сколько в нем страниц?

— Тираж 2 000 экземпляров, а страниц по количеству человек 200.

— 200 человек по 10000, это же 2 миллиона рублей?

— Вот все повадились чужие деньги считать, я, между прочим, с этих денег плачу зарплату водителю. И потом деньги с реализации книги пойдут на «армянский театр», которым я руковожу.

— Но, деньги не чужие. Вы с меня требуете 10 тысяч и я должен знать, на что они пойдут. И потом, сколько же тогда получает ваш водитель?

— Ну не обязательно с вас. Вы можете найти спонсора, который за вас заплатит.

— Самвел Рафаэлович, а где вы взяли мой телефон, и с чего вы решили, что у меня есть лишние 10 тысяч или спонсоры, которые будут оплачивать столь сомнительное мероприятие?

— Григорий Леонидович, ну вы недооцениваете меня, я же все-таки исполнительный директор армянской общины. Я все знаю, вот например, у вас есть сын коммерсант, пусть он за Вас заплатит.

— Какой сын?! Я вообще не женат!!!

— Не женат? И вы не декан факультета?

— Нет, это вы перепутали меня с моим однофамильцем.

— А ну тогда, Григорий, извините.

Вот такой разговор состоялся у меня с исполнительным директором Новонахичеванской армянской общины. До сих пор нахожусь, мягко говоря, в «шоке». Я навел справки, оказывается, Самвел Рафаэлович действительно является исполнительным директором армянской общины, и уже со многими армянами Ростова-на-Дону вел переговоры на предмет издания сборника и оплаты.

Конечно, каждый зарабатывает как умеет (времена такие), но вот почему армянская община вместо того, чтобы готовиться к 90-летию Геноцида армян в Османской Турции обкладывает «данью» соотечественников, мне непонятно. Если бы представители общины обратились с просьбой помочь в издании, например, воспоминаний очевидцев Геноцида армян, я, безусловно, оказал бы посильную помощь. Но здесь есть еще одна сторона медали, получается, что платежеспособный армянин может представлять армян Дона, хотя вполне вероятно, что никакого морального права на это может и не иметь.

Наверняка есть и другие суждения на этот счет, я лишь высказываю свою точку зрения.

Григорий АКОПОВ

Добавить комментарий