«С Новым годом, Ростов!», или как я принимал участие в новогодней программе

Недавно у меня на приеме в поликлинике был пациент, мужчина лет пятидесяти, в прошлом рок-музыкант. Неожиданно, уходя, он обратился ко мне:

– Георгий Минасович, это же вы вместе с музыкантами из рок-группы «Ключи» вели «Новогодний огонек» на ростовском телевидении лет двадцать назад?

– Да. Это я был, – ответил я пациенту, улыбнувшись.

Признаюсь честно, я не думал, что в Ростове еще кто-то помнит о том «Новогоднем огоньке», который показывали на «32-м канале. Теле-ИКС» в ночь с 31 декабря 1995-го на 1 января 1996 года. Точнее сказать, праздничная программа называлась «С Новым годом, Ростов!».

Съемки той новогодней программы проходили в двух местах – в кафе «Юлия» на улице Зорге, на Западном, и в кафе «Тереза», которое располагается в центре города. Потом эту праздничную передачу неоднократно показывали на «32-м канале. Теле-ИКС». Чуть ли не до 8 марта 1996 года.

Попал я в программу «С Новым годом, Ростов!» случайно. Молодой человек моей знакомой, с которой я раньше вместе учился в медицинском институте, работал на «32-м канале. Теле-ИКС». Он-то меня и пригласил принять участие в этой новогодней программе, так как моя институтская подруга убедила его в том, что я талантлив и коммуникабелен.

Конечно, сейчас подобные программы снимают более профессионально и качественно. Но зато тогда никто не мешал нашему полету творчества и импровизациям.

«С Новым годом, Ростов!» – это нечто среднее между КВН и новогодним капустником. Помню, как я брал интервью у своего товарища Павла Петрова, ныне известного ведущего, диктора и скрипача, а тогда выпускника Ростовской государственной консерватории. Павел – замечательный пародист. Он голосами Ельцина, Горбачева, Брежнева, Сталина поздравлял ростовчан с Новым годом.

Мы рассказывали анекдоты и разные байки, стараясь быть чем-то похожими на участников популярного тогда Клуба анекдотов Юрия Никулина «Белый попугай». Я читал свои стихи, пародии. Мы разыгрывали смешные сценки, которые когда-то ставили в студенческих КВНах. Было весело. Главное – мы ничего и никого не боялись.

Недавно, пересмотрев те записи, я понял, что такая программа сегодня не вышла бы в эфир. Во-первых, все герои передачи курили и выпивали спиртное. А это делать в эфире и в передачах сейчас запрещено. Во-вторых, анекдоты были очень смелыми. Сегодня я не рискнул бы подобное рассказывать в эфире. В-третьих, на политические темы я бы также не стал шутить. А шутили мы очень остро. Шутили над Ельциным, над предстоящим его избранием на второй срок. Напомню, что в 1996 году должны были состояться президентские выборы. Вот этим выборам и посвящались наши шутки. Паша Петров изображал медиума, который впадал в транс и вызывал политиков на спиритический сеанс, а я брал у них интервью. С моей точки зрения, было очень смело, но смешно, забавно и злободневно.

Кстати, ребята из рок-группы «Ключи» тоже рассказывали разные анекдоты и байки. Тогда я не знал, что они станут впоследствии известными музыкантами. На сайте «Энциклопедия Ростовского Рока. RostovRock.ru»написано: «На концертах «Ключей» не пахнет ни бриолином, ни нафталином, их музыка свежа и современна уже потому, что, несмотря на близость к «корням», она повернута лицом ко всем новым веяниям, а сами «Ключи» вращаются в замке двери, из-за которой, по их расчетам, к их ногам должны упасть миллионы поклонников».

Группа «Ключи» просуществовала до 2005 года. Кстати, была еще одна московская рок-группа с таким же названием. Удивительный случай! В девяностые годы минувшего столетия не было Интернета. И ребята просто не знали о существовании друг друга. Один из лидеров рок-группы Сергей Арчаков, который вместе со мной принимал участие в программе «С Новым годом, Ростов!», в 2012 году организовал музыкальный проект «Один из нас». Поклонники Сергея Арчакова до сих пор считают, что группа «Ключи» стала одной из тех команд, которые в девяностые годы создавали неповторимое звучание южной столицы. Но это уже совсем другая история.

А тогда, в новогоднюю ночь 1996 года, программу «С Новым годом, Ростов!» посмотрело немало ростовчан. Я реально ощутил, что такое успех. Помню, как мой сосед сказал: «Получилась классная новогодняя программа. Смеялся от души. Талантливо! Здорово! Молодцы! При Сталине расстреляли бы. И может, правильно сделали. Вот такие же юмористы развалили страну».

До сих пор не могу понять, что имел в виду мой сосед. Ему было жаль, что меня не посадили и не расстреляли? Или он печалился, что на таких юмористов, как я, нет Сталина? Не знаю. Теперь и спросить уже не у кого. Сосед лет десять назад умер. Ему было больше девяноста лет.

Но я лишь недавно понял, что программа «С Новым годом, Ростов!» сегодня уже является документом ушедшей эпохи, свидетельством того, чем мы жили в те годы, что любили, о чем думали, мечтали.

И главное – молодость прекрасна тем, что именно в эти годы искренне веришь, что можешь этот мир изменить, сделать его лучше, чище и прекраснее. С годами эта вера уходит. Но и сегодня я готов повторить все те добрые пожелания ростовчанам, которые мы произносили в новогоднюю ночь 1996 года. Мне также еще хочется верить, что мы можем изменить этот мир, сделать его чуточку добрее. И я надеюсь, что добрые традиции «Новогодних огоньков» на ростовском телевидении будут продолжаться.

Георгий БАГДЫКОВ