Пирожки с лебедой

Армянская кухня — одна из древнейших в Закавказье и в Азии. Блюдам армянской кухни присущи острота и своеобразный пикантный вкус.

Но кухня донских армян особая. Она несколько отличается от кухни исторической Армении, хотя и имеет массу общих черт. Но у донских армян есть особые блюда. Например, пирожки с лебедой. Это предмет особой гордости кулинаров, выходцев из донских армян.

И всё-таки самым необычным блюдом в кухне донских армян, на мой взгляд, являются пирожки с лебедой (или, как называют их армяне, лапатаевбида). Мало кто из моих знакомых и друзей-не армян мог себе представить, что лебеду можно кушать. Но я лично всем советую попробовать пирожки с лебедой. Поверьте, это очень вкусно!

Донские армяне очень любят пирожки с лебедой. Недавно в Чалтыре прошел даже фольклорный «Праздник лебеды». А известный ростовский певец Игорь Дзреев даже написал песню «Пирожки с лебедой», которая сразу стала очень популярна в Интернете, в социальных сетях.

До сих пор многие мои товарищи из других городов с интересом знакомятся с особенностями армянской кухни.

Помню, что когда мой товарищ Гриша приехал из Москвы в гости к своим родственникам в Ростов, мы с братом Тиграном решили показать ему наш город с лучшей стороны. Посетили с ним исторический центр Ростова и Нахичевани, набережную, левый берег Дона. А затем отвезли Григория в Чалтырь, чтобы наш товарищ отведал кухню донских армян.

В Чалтыре Грише понравилось. Рестораны стоят на трассе один за другим, еда вкусная, цены умеренные, сервис достойный. Но когда в ресторане мы его угостили пирожками с лебедой, он был изумлен.

— Как можно есть этот сорняк? — удивился он.

— А ты попробуй, — посоветовал я. — Пирожки с лебедой — это изюминка неповторимой кухни донских армян.

— Но лебеда — это сорняк! — не унимался Гриша. — У меня аллергия начинается, когда цветут полынь, амброзия и лебеда. А ты предлагаешь мне попробовать пирожки с лебедой.

— Я же тебе не нюхать ее предлагаю. Сейчас она не цветет, — успокоил я товарища. — Если боишься, можешь принять таблетку от аллергии.

Гриша последовал моему совету. Выпил таблетку от аллергии, затем нерешительно откусил кусочек пирожка.

— Действительно вкусно, — через минуту произнес он, после чего съел весь пирожок.

Затем Гриша съел еще два пирожка и произнес:

— Если помру, то это будет на твоей совести.

— Мы приехали сюда на машине. Так что если что-то случится, то до больницы доехать успеем, — успокоил я своего товарища.

— Спасибо, друг, за поддержку, — усмехнулся Гриша.

— Кстати, существуют еще и другие блюда из крапивы, — неожиданно заявил мой брат Тигран.

— Нет уж, спасибо, на сегодня хватит, — отказался Григорий. — Хочу сфотографировать эти пирожки с лебедой. Сейчас я их разломлю, чтобы мои московские друзья увидели начинку. Эти фотографии выложу в Интернет. Иначе мои друзья не поверят, что лебеду, оказывается, можно кушать. Я, живя в Москве, этого не знал.

— Вы в Москве много чего не знаете, — съехидничал я, похлопав своего товарища по плечу.

В тот день мы с моим братом Тиграном испытали огромное чувство гордости за наш донской край. Ведь мы смогли поразить москвича нашей кухней. А она, как известно, лучшая!

Георгий БАГДЫКОВ